воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар присутствует парочку разновидностей заключения супружеских отношений. Одним из самых распространенных обычаев до современностей остался обычай воровство возлюбленной молодые женщины - кыз урлау. Эту конфигурацию тюрьмы супружеских чувств подтверждают почти все народы мира, причем независимо от степени цивилизованности народа.

Но сразу же придется уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотива супружеских так что домашних чувств, понятие "форма брака" в силах нести многообразную смысловую нагрузку. В пример, какие-либо семейные психологи склонны влагать в термин "оттиск брака" таковые взгляды, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом происшествие речь распространяется о основных формах супружеских отношений. В других же происшествиях формой союза смогут нарекать характер обстановке, в перспективе каковой состоит брак, к примеру - полезный источник.

В нашем случае речь проходит об требованиях, в которых распространяется завершение супружеского брака, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издревле присутствует традиция, по какой мальчик обладает явное брачное разрешение на барышню. Это разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В данную категорию вполне можно отнести браки промежду кузенами, разрешение брать в супруги вдову брата (например нарекаемый левират). Во-вторых обыкновения признает брак покупкой, другими словами внесением за невесту некого калыма. Сильно распространено у татар так что похищение невесты, иногда девицу похищают из почему на дому жених так что его товарищи.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар превалировал брак по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им этой формы завершения брака бывал общий ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность существовать определены только лишь обстоятельствами социального нрава и как правило содержались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар минувши непростой дорогу улучшения. До 18 века большие семьи инициировать исчезать, наметилась направленность к воспитанию маленьких семей. Тем не менее, среди родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю рождения детишек. Обычно владычествовала семья, основанная на патриархальных принципах, с какими-либо частицами дамского затворничества.

Особо числимыми фамильными мероприятиями у татар, как и у иных народов, существовали свадьба и рождение человеческое дитя.

Присутствовало три вида бракосочетаний: через сватовство, уход девочки к излюбленному в отсутствии разрешения родителей и похищение женщины безо ее стремления. Самых популярным находилось венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, позже засылали сват. Потом заговора родственники невесты активизировать приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В течение венчания и на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их являли родители. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.