воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар имеется немного вариантов заключения супружеских чувств. Одним из самых популярных обычаев до современностей остался обычай похищения любимой молодые женщины - кыз урлау. Такую форму заключения брачных взаимоотношений допускают многие народы мироздания, кроме того независимо от ступени цивилизованности граждан.

Однако сразу же придется уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей мотива брачных да и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" сможет нести всякую смысловую нагрузку. Например, некоторые семейные специалисты по психологии тяготеют влагать в термин "форма союза" эти взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом примере выступление проходит о ведущих формах супружеских взаимоотношений. А в других случаях формой союза смогут именовать характер истории, на фоне которой состоит брачный союз, узнать больше - блог на сайте.

В нашем случае речь идет о требованиях, в каких идет завершение супружеского брака, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издавна существует обыкновение, по коей юноша располагает некоторое супружеское разрешение на девочку. Таковое право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию можно отнести браки среди кузенами, право арестовать в жены вдову брата (эдак величаемый левират). Аналогично обыкновения признает женитьбу покупкой, а именно внесением за невесту явного калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, иногда женщину похищают из почему здания жених да и его приятели.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар преобладал женитьбу по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для данной формы завершения союза имелся единый сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность быть определены только лишь причинами социального характера да и стандартно содержались в разном числе приглашенных гостей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар минувши составной путь улучшения. До 18 столетия высокие семьи начали исчезать, наметилась направленность к образованию маленьких семей. Тем не менее, между родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздниках вследствие рождения детишек. Обычно господствовала семейка, базированная на патриархальных принципах, с кое-какими элементами дамского затворничества.

Самыми авторитетными общесемейными событиями у татар, как но у других народов, существовали бракосочетание да и появление на свет чада.

Существовало 3 облика венчаний: чрез сватовство, уход молодые женщины к возлюбленному без разрешения отца с матерью и похищение женщины в отсутствие ее пожелания. Больше всего встречаемым кушало бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, а там засылали сват. После заговора родственники невесты приступали готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и подарки. Во время бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их давали опекуны. Заканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.