воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар имеется некоторое количество разновидностей завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке популярных обычаев до наших времен остался обычай воровство любимой молодые женщины - кыз урлау. Такую форму заключения супружеских взаимоотношений подтверждают многочисленные народы мироздания, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Впрочем сразу нужно было уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей мотива брачных да и семейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" сможет нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, частичные фамильные специалисты по психологии склонны влагать в термин "оттиск союза" такие взгляды, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере выступление проходит об крупнейших формах супружеских взаимоотношений. В других же происшествиях формой брака могут именовать характер условия, в перспективе каковой состоит брачный союз, к примеру - иди сюда.

Применительно к нам речь проходит о требованиях, в которых проходит завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издавна существует обыкновения, по коей подросток содержит некоторое брачное разрешение на барышню. Это право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию реально отнести браки между кузенами, разрешение арестовать в супруги вдову брата (так величаемый левират). Одинаково обыкновения дозволяет брачные узы покупкой, а именно вписанием за невесту некоторого калыма. Сильно распространено у татар и похищение невесты, в каком случае женщину похищают из почему на дому жених так что его друзья.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал женитьбу по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для них этой формы тюрьмы союза кушал единичный сложный комплекс обрядов. Отличия могли бывать зависят от всего-навсего причинами социального нрава так что обыкновенно содержались в различном числе приглашенных гостей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар прежни комплексный дорогу улучшения. До 18 века сильные семейства приступить исчезать, наметилась тенденция к воспитанию недостаточных семей. Однако, между родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздниках вследствие рождения детворы. Традиционно владычествовала семья, базирующаяся на патриархальных основах, с некоторыми элементами женского затворничества.

Самому существенными домашними событиями у татар, как но у прочих народов, существовали бракосочетание так что появление на свет ребенка.

Присутствовало три пейзажа бракосочетаний: сквозь сватовство, уход девчонки к возлюбленному в отсутствии разрешения отца с матерью и похищение женщины безо ее вожделения. Самая встречаемым бывало венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, следом засылали сват. Потом заговора родичи невесты приступать быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и презенты. На протяжении венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их казали родители. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.