воскресенье, 13 марта 2016 г.

Семейные обыкновения либо дух семейки.

Последние несколько месяцев очень часто на тренингах всплывает тема родительской семейки как первоосновы для них создания собственного домашнего уклада. Видимо-невидимые трудности теперешних семей проистекают от незнания принципов домашней существовании, из потери семейных обыкновений. Те, кто бывает тренинг, в ходе деятельности пишут послания водящему об общесемейных обыкновениях, бывших либо существующих в их семьях, семьях их отца с матерью. Многократно люди забывают об семейных обыкновениях либо являют их своего рода бременем. Однако тяготение разбудило, а вот в будущем так что сберечь в потомках связь поколений – задача чрезвычайно сложная. Нелегкая, однако посильная каждому.

«Представьте себе, июль, парилки. Под лучами знойного солнца, в лужках, переворачивают сено обе худенькие фигурки. Вот подъезжает телега с ватагой бурных человечество так что высаживается на их районе – это помощники прибыли из населенные пункты. Они каждый год прибывают к старухе да и деду на сенокос. Сено сгребают в валки, опрокидывают его. При этом не умолкает грохот голосов, смех да и песни. Летний этап объединяет полную объемистую семью, есть возможность посмотреть друг проча так что поговорить. До наиболее сумерек люди заняты на покосе. А вот впоследствии, уставшие, но довольные возвращаются жилищей: кто на телеге, кто на лошади…», например - Этот сайт.

«Прихватить, к примеру, момент сбора меда. Дед так что мужика одеваются в белесые халаты, принимают в руки дымокур так что уходят на пасеку. Нас, маленьких, никто не берет с собой, хотя мы и вовсе не опечаливаемся, ибо далековато идти и вовсе не хотелось бы. Пасека рядом с зданием, вполне можно выглянуть в окно да и увидеть все это, не выходя из на дому. При этом не бывать покусанным ворчливыми пчелами. Полдня мужика заняты невнятной для нас работой, а вот ближе к вечеру возобновляются в изгороду на дому. Тут так что нам можно явиться. Дед добывает с чердака медогонку, ставит туда рамки так что дозволяет покрутить медную руку. Ты весьма стараешься, твоему вниманию доверили это великовозрастное нужду. Однако же прытко устаешь. Наступает очередь другого. А ты любуешься на вязкие потоки меда, жуешь липкие соты…»

«Стол с резными ножками, коей в адекватное промежуток времени торчать в стороне так что имелся накрыт скатертью, водружали и почерпали посредине горенки. Старушка осторожно прибирала скатерть, выставляла крынку юношего молока, нарезала свежеиспеченного лака, вытаскивала из печи сковороду с рыбой, обработанной темной сметанной корочкой. Тебе доверяли самое решающее – разложить и добыли ложки и вилки. И тут в этот момент налегало самое интересное - дед сажался во важу стола и произносил молитву, выхваляя Бога за приданную еду. Потом брал ложку да и генеральным «фотографировал попытку», дальше кивком головы разрешал сплошь оставшимся присоединиться к нему. За ужином не разрешалось говорить, класть ручки на стол, подталкивать соседа. В последствии ужина не всегда надеялось вновь отдать благодарность Богу…»

« По выходным топили баню, а вот покамест она топилась - стряпали пельмени. Это сразу реально придти в всякий гастроном и покупать пельмени любых сортов. И тогда такое кушало нет возможности. Зато лепка пельменей была фамильной обыкновением. Мать месит тесто, мы с отцом проделываем фарш. Вся род, от невелика до велика, сажается на кухне. Да и за мерным движением скалки завязывается явление: гомон голосов, обмен новостями и существо пельменных шедевров. Пельмени лепили порой обыкновенные – здесь существовали и повышенные, довольные (с анализом), а также порой и с угольком из печи…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.